Миллениалы преобразят рынок зелёных технологий

Зелёные и энергосберегающие технологии в России остаются уделом офисов класса А и загородных домов, а уже потом – многоквартирных жилых проектов. К такому выводу пришли участники прошедшей в Петербурге конференции делового клуба MEETING! «Зеленые надежды и перспективы девелопмента». Впрочем, эксперты считают, что тенденция изменится, когда главными покупателями квартир станут миллениалы – молодые люди, привыкшие к здоровому образу жизни.

У многих слова «зелёное строительство» ассоциируются с солнечными батареями или зелёной кровлей. Тем не менее, по словам генерального директора EST Group Евгения Тесля, большинство проектов, сертифицированных по одному из многочисленных экологических стандартов, не имеют ни того, ни другого. По его словам, в Петербурге на данный момент 26 зданий, построенных по концепции green development и имеющих эко-сертификаты. Из них 11 – бизнес-центры. В целом эксперт оценил Северную столицу как «довольно зелёный» город.

Зелёные офисы для топовых компаний

41% игроков «зелёного» рынка составляют бизнес-центры. Изначально целью сертификации офисных комплексов по международным стандартам, таким, как LEED и BREEAM, было привлечение топовых зарубежных арендаторов. Официальная политика таких компаний, как Mars, Adidas, Pepsico, Nokia или Oriflame позволяет размещать региональные офисы только в сертифицированных «зелёных» зданиях.

Впрочем, зелёные и энергосберегающие технологии – не просто маркетинговая «фишка», позволяющая привлечь крупных арендаторов. Это реальный способ создать комфортные условия для офисных работников, а также сэкономить на эксплуатации здания. По словам Евгения Тесля, при использовании зелёных и энергосберегающих технологий стоимость строительства бизнес-центра увеличивается лишь на 0,1 %, тогда как последующие энергозатраты снижаются на 25-45 %. Крупнейшие российские компании уже оценили это преимущество. В качестве самого известного примера «зелёного» здания, сертифицированного по системе LEED Евгений Тесля привёл многофункциональный комплекс Лахта Центр в Приморском районе Петербурга. В проектировочных решениях зданий, оборудования и инженерных коммуникаций этого комплекса используется более 100 зелёных и энергосберегающих технологий, что позволит достичь 40% экономии  энергоресурсов во время эксплуатации. В их числе – уникальный фасад, который обеспечивает одновременно теплоизоляцию и естественную вентиляцию, датчики движения, которые включают свет в помещении только тогда, когда там находятся люди, светодиодное освещение, система сбора дождевой воды и многое другое.

Сертификацию по системам LEED и BREEAM в России прошли крупнейшие спортивные объекты, сооружения, построенные к Олимпиаде в Сочи, коммерческая недвижимость класса А и А+, а также многие жилые комплексы класса «комфорт» и выше. «В большинстве случаев это некая имиджевая составляющая для самого застройщика. Экологичный проект воспринимается покупателем как качественный, удобный для проживания и с «зелёным видом» из окна», — говорит Евгений Тесля.

Современные технологии и советский менталитет

Зелёные офисы сейчас встречаются чаще, чем зелёное жильё, а зелёные загородные дома – чаще, чем многоквартирные комплексы, отметил генеральный директор Knight Frank СПб Николай Пашков. По его словам, загородные дома с использованием энергосберегающих технологий стоят на 50% дороже, однако люди, которые строят для себя загородное жильё, умеют считать деньги.

Что касается покупателей квартир, то они пока редко задумываются о стоимости эксплуатации. Менталитет жителей многоквартирных домов сформировался в советскую эпоху, считает Николай Пашков, и при выборе квартиры они смотрят прежде всего на локацию, цену, планировку и транспортную доступность своего будущего жилья. «Энергоэффективность проекта не входит в топ характеристик, которые наиболее важны для покупателя», — отметил эксперт.

Вся надежда на молодёжь

К 2020 году отношение к зелёным технологиям в многоквартирном жилье может измениться, поскольку треть населения Земли составят миллениалы – поколение людей, родившихся с 1980 по 2000 гг. и встретивших новое тысячелетие в юности. «Спрос на «зеленое» жилье только формируется, но в сегментах бизнес-класса и элитного жилья девелоперы уже стараются учитывать запросы и ценности, связанные с экономией ресурсов, повышением качества и комфорта жизни, — говорит менеджер по формированию продукта Группы «Эталон»  Анна Любимова, — Стоит принимать во внимание и потребности миллениалов, которые к 2020 году будут формировать спрос на жилье. В числе важных требований этого поколения: здоровая среда обитания, безопасные строительные материалы, рациональность. Все это уже заложено в зеленые стандарты строительства».

По словам Анны Любимовой, важнейшие составляющие образа жизни миллениалов – это оптимизация затрат на проживание, здоровый и спортивный образ жизни, а также стремление получать максимальное удовольствие от жизни здесь и сейчас. Экологичное и энергосберегающее жильё со здоровым микроклиматом, позволяющее сэкономить на услугах ЖКХ, полностью отвечает этим стандартам.

Екатерина Степанова

Источник: UrbanLook




Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован на сайте. Пожалуйста, заполните все поля, отмеченные *